Как заменить антифриз в системе охлаждения двигателя

Автомобиль требует ухода и внимания со стороны водителя. Необходимо регулярно проходить техническое обслуживание, следить за уровнем масла и жидкостей. Это касается и антифриза, который нужно менять с определенной периодичностью. Замена антифриза должна проходить правильно, чтобы в системе не осталось грязи, ржавчины и остатков отработки. Об этом процессе и пойдет речь далее в статье.

Когда и зачем нужна замена

Основной задачей антифриза является охлаждение двигателя во время его работы. В состав большинства охлаждающих жидкостей (ОЖ) входит вода, этиленгликоль, различные присадки, добавки и красители. Они придают антикоррозийные и защитные свойства. Со временем присадки и добавки теряют свои свойства, выпадает осадок, меняется цвет.

фото 1
Заливка антифриза

Рассмотрим основные случаи, когда требуется замена антифриза:

  1. По истечении срока эксплуатации. Каждый класс антифризов имеет свой срок службы. Например, G11 на силикатной основе служит максимум два года, после чего подлежит замене. Это особенно важно для этого класса, так как активные вещества образуют антикоррозийную пленку на поверхности, которая со временем осыпается, превращаясь в абразив. Антифризы класса G13 служат от 3 до 5 лет при условии правильной замены.
  2. Проведение ремонтных работ. Если во время ремонта необходимо слить охлаждающую жидкость, то после его завершения лучше залить новую.
  3. Потеря эксплуатационных свойств. Свежий антифриз имеет яркий цвет (синий, красный и др.). Если цвет ОЖ поменялся на бурый или появилась пена, нужно срочно менять жидкость. Это может произойти как в результате истечения срока эксплуатации, так и после смешения разных типов.
  4. Закипание и испарение жидкости. В качестве временной меры можно долить другой антифриз или воду, но при первой возможности заменить ОЖ.

Любые процедуры по обслуживанию автомобиля мы рекомендуем доверять профессионалам, в том числе и замену антифриза. Однако, если такой возможности нет, можно это сделать самостоятельно, соблюдая необходимый алгоритм действий и меры предосторожности.

Как слить старую охлаждающую жидкость

Прежде чем залить новую ОЖ, нужно слить старую. Сделать это нужно правильно, чтобы в системе не осталось мусора и отложений. Необходимо слить жидкость из радиатора и блока цилиндров двигателя.

Сначала сливаем антифриз из радиатора. Это делается на остывшем моторе. Нужно заранее подготовить емкость, лучше всего алюминиевую, так как жидкость едкая и может разъесть пластмассу. Порядок действий такой:

  1. Если установлена защита, демонтируем ее.
  2. Подставляем емкость под радиатор.
  3. Открываем заслонку на отопителе, выставив регулятор температуры на максимум.
  4. Далее, медленно откручиваем сливную пробку радиатора, чтобы жидкость не забрызгала генератор и блок.
  5. Ждем некоторое время, пока вытечет весь антифриз.

Следующим шагом станет слив ОЖ из блока двигателя. Для этого нужно отыскать сливную пробку. Неопытному водителю бывает трудно ее обнаружить за слоем пыли и грязи. Обычно она может находиться на насосе системы охлаждения или в нижней части блока сбоку на ровной поверхности. Подходящие ключи на 14, 15, 16 или 17. Пробка не крепит никаких элементов, просто закручена в блок. Выполнена она чаще всего из латуни.

фото 2
Сливная пробка

После обнаружения пробки можно приступать к сливу из блока двигателя, соблюдая меры предосторожности. Откручиваем сливную пробку и ждем минут десять до полного слива жидкости. На этом процесс завершен. Можно приступать к промывке системы и заливке новой ОЖ.

Как заменить антифриз

Прежде чем заливать новую охлаждающую жидкость, следует промыть систему. Для этого используется дистиллированная вода или специальная жидкость. Вода не так хорошо очищает систему, как это бы сделала спецжидкость, но добавив уксус или лимонную кислоту, ее свойства будут не хуже.

Промывать подкисленной дистиллированной водой следует в два этапа. Залить воду, дать двигателю поработать 15-20 минут для разогрева, подождать. Затем слить жидкость и повторить процесс, но уже простой очищенной водой. Вы потратите время, но система будет хорошо промыта.

Система промыта, теперь можно заливать свежий состав. Прежде удостоверьтесь, что все патрубки и краны заглушены и затянуты хомутами.

Отсоедините верхний шланг с расширительно бачка, чтобы видеть уровень жидкости во время заливки. Понадобится 8-10 литров антифриза. Когда он потечет из шланга, значит, система заполнена.

Заводим двигатель и наблюдаем. Если уровень упал, следует долить до отметки MAX.

Как не допустить воздушных пробок в системе

Чтобы не было воздушных пробок, заливать антифриз следует аккуратно и не торопясь. На патрубке ослабить хомут и отсоединить штуцер впускного коллектора от шланга. Медленно заливаем жидкость, затем закрываем крышку и проминаем патрубок. Если нет пузырьков, и просачивается жидкость, значит, в системе нет воздуха. Показателем этого, станет теплый воздух из печки.

После правильной очистки системы антифриз прослужит положенный срок и не потеряет своих свойств. Эту процедуру может выполнить любой водитель, не посещая автосервис. Осталось только подобрать правильный антифриз для двигателя.

Подпишитесь на рассылку!

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми интересными новостями и полезными статьями про автомобили.

Нажимая кнопку «Подписаться», Вы принимаете условия политики конфиденциальности персональных данных.

Очень плохоПлохоХорошоОчень хорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Techautoport.ru
Adblock
detector