Основные причины расхода масла в двигателе

Если двигатель – это «сердце» автомобиля, то, проводя и далее аналогии с человеком, моторное масло – его «кровь». Без должной смазки двигатель не сможет работать, поэтому она должна быть всегда на уровне. Но случается так, что смазочная жидкость постепенно уходит. Это может происходить даже с абсолютно новыми моторами. Что делать, когда двигатель “ест” масло и как с этим бороться – попробуем разобраться в статье.

Пять причин почему уходит масло

  1. Расход на угар. Во время работы двигателя поршень и кольца скользят в цилиндре по масляной пленке. Маслосъемные кольца снимают излишки масла, но какая-то часть остается и неизбежно попадает в камеру сгорания. Повышенный угар наблюдается на новых двигателях на обкатке, так как происходит притирка деталей. Также более интенсивно угорает низкокачественное или поддельное масло. Смазка с более низкой вязкостью типа 0W также угорает быстрее.
  1. Испарение. С повышением температуры повышается барботирование масла в картере. Это процесс пропуска газа через жидкость. Образуются мельчайшие капли масляной взвеси, которая попадает в камеру сгорания через систему вентиляции. Какая-то часть сгорает, остальное выходит с выхлопом.
  1. Утечки. Подтеки масла – это частая проблема. Протечки могут быть через передний или задний сальники коленвала, распредвалов, через прокладку ГБЦ, прокладку крышки клапанов. Также сквозь уплотнения масляного фильтра, через сливную пробку, горловину или теплообменник.
  1. Попадание масла в систему охлаждения. В таком случае и сама охлаждающая жидкость может попадать в масло, образовывая пену. Причиной может служить пробитая прокладка ГБЦ, трещины в головке или в самом блоке цилиндров.
  1. Отложения. Какая-то часть смазки неизбежно под температурой вырабатывается и может оседать в виде отложений. Это можно увидеть, если снять поддон картера.

Нормальный расход моторного масла

Естественный расход масла во многом зависит от типа двигателя, его состояния, возраста и эксплуатации.

Для подсчета берут расход на 1 тыс. км пробега или расход на 100 литров бензина.

Новые бензиновые двигатели на обкатке могут расходовать 50-100 грамм на 100 литров. Нормальным показателем считается 5-25 грамм на 100 литров. Такой расход будет еле заметен.

Другое дело турбированные двигатели. Даже исправная турбина будет расходовать масло. Количество будет зависеть напрямую от режима эксплуатации. На больших оборотах расход больше и наоборот. Нормальным расходом для двигателя с турбонаддувом считается 1,5-2,5 литра масла на 1 000 км пробега.

течет масло из двигателя
Расход масла через турбину

Дизельные моторы также отличаются увеличенным расходом масла по своим конструктивным и эксплуатационным особенностям. Нормальным считается расход в 30-50 грамм на 100 литров топлива. Если расход значительно увеличился относительно этих показателей, то надо искать причину.

Причины увеличения расхода

Причин увеличенного расхода может быть несколько. Разберем основные.

Блок цилиндров

Подтеки масла могут возникнуть через прокладки блока или крышки клапанов, их нетрудно заметить.

Коленвал

В результате естественного износа и работы коленчатого вала могут образоваться канавки в сальнике. Предстоит серьезный ремонт, так как нужно разбирать двигатель и менять вал.

течет масло из двигателя
Места утечки масла через уплотнители и прокладки

Масляный фильтр

Нередко протечки возникают через фильтр. Для начала стоит обследовать его на предмет механических и прочих повреждений. Если таковых нет, стоит попробовать закрутить фильтр на место. Смазать резиновую прокладку и ввернуть его с некоторым усилием, но не перетягивайте. Если проблема осталась, то деталь нужно поменять.

Клапана

Попадание смазки в камеру сгорания может случиться в результате износа маслосъемных колпачков или как ещё их называют сальники клапанов. Их средний ресурс составляет около 100 тыс. км пробега. Также нужно проверять износ направляющих втулок.

Поршневая система

Масло попадает в камеру сгорания по причине износа поршневой группы. Это могут быть трещины вдоль поршня или механический износ. Также неправильная работа маслосъемных колец или их повреждения. Смазка не убирается должным образом со стенок цилиндров. Задиры на самих цилиндрах также могут служить причиной утечки.

Турбокомпрессор

Масло из турбины может вылетать по нескольким причинам. Это может быть негерметичный или забитый воздушный фильтр, смазка из турбины попадает в интеркулер, разница давления после остановки двигателя и другие.

Несоответствие залитого масла

Характеристики залитого масла могут не подходить под параметры работы двигателя. Это нужно учитывать при замене. Особенно это важно для современных ДВС. Также нередки случаи покупки фальсификата.

Условия эксплуатации

Режим эксплуатации также влияет на расход. Если вы любите скоростную езду и резкие ускорения, то увеличенного расхода не избежать.

Очень плохоПлохоХорошоОчень хорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Techautoport.ru
Adblock
detector