Всего существует более ста различных индикаторов для панели приборов. Каждый значок сообщает конкретную информацию о состоянии главных узлов авто, предупреждает и информирует водителя. Как не запутаться в таком многообразии данных, за какими индикаторами нужно следить постоянно – далее обо всем по порядку.
- Значения значков и как реагировать на них
- Цветовая индикация сигнальных лампочек
- На какие группы можно разделить иконки
- Полная расшифровка значков
- Индикаторы, сигнализирующие неисправность
- Значение значков систем безопасности и управления автомобиля
- Индикаторы систем пассивной безопасности
- Предупреждающие обозначения дизельных автомобилей
- Работа трансмиссии
- Информационные значки-индикаторы
- Полезное видео
Значения значков и как реагировать на них
Обозначения на панели приборов могут отличаются для разных типов автомобилей. Но есть десятки стандартных знаков, которые предупреждают о критических неисправностях, низком давлении масла, отсутствии топлива, тормозной жидкости, а также об отсутствии заряда аккумулятора.
Производители постарались вывести на панель приборов максимальное количество информации, лампы информируют водителя в реальном времени о состоянии машины. Кроме информации о состоянии систем и узлов авто, загорающиеся значки на “приборке” подсказывают водителю:
- какое оборудование сейчас работает (фары, кондиционер, подогрев и т.д.);
- информируют о режимах движения (полный привод, блокировка дифференциала и т.д.);
- показывают работу систем стабилизации и ассистентов водителя;
- указывают режим работы гибридной установки (при наличии).
Цветовая индикация сигнальных лампочек
Водителям-новичкам необходимо сразу запомнить, что красный индикатор всегда сигнализирует об опасности. Значки вынесены на отдельную линию, часто подписаны «Warning» – предупреждение. Датчики индикаторов следят за уровнем и давлением масла, работой генератора и температурой двигателя. Также красным цветом загораются символы, если ЭБУ автомобиля фиксирует неисправности в тормозной системе, двигателе, системе стабилизации и пр. При активации красного значка рекомендуется остановиться и проверить исправность системы.
Желтый предупреждающий цвет индикатора можно соотнести с желтым сигналом светофора. Загоревшийся значок предупреждает водителя, что, вероятно, существует неисправность в контролирующих системах автомобиля. Машину необходимо диагностировать.
Зеленый цвет показывает водителю, что агрегаты и системы включены и работают. Для диагностики красных и желтых индикаторов рекомендуется обратиться в сервис или воспользоваться диагностическим автосканером. К примеру, это можно сделать с помощью универсального устройства Rokodil ScanX.
Сканер совместим с большинством отечественных и иностранных автомобилей начиная с 1996 года выпуска. Для поиска кодов неисправностей необходимо подключить устройство в OBD-II разъем и запустить диагностику через приложение на iOS, Android или Windows. По результатам данной процедуры вы будете точно знать имеющиеся ошибки с их кратким описанием на русском языке.
На какие группы можно разделить иконки
Классифицировать значки на приборной панели можно по категориям:
- предупреждающие;
- разрешающие;
- информативные.
В зависимости от комплектации авто, пиктограммы могут сигнализировать о параметрах работы следующих систем:
- специальные обозначения работы систем безопасности;
- индикаторы системы стабилизации авто;
- лампочки для дизельных и гибридных силовых установок;
- датчики работы автомобильной оптики;
- сигналы об активных дополнительных опциях.
Полная расшифровка значков
Стоимость ремонта автомобиля часто выше, чем могла бы быть, из-за невнимательности или незнания водителя. Понимать и правильно реагировать на сигналы панели приборов – это еще один способ продлить жизнь автомобилю.
Индикаторы, сигнализирующие неисправность
Если загорается красный значок на щитке, машину эксплуатировать не рекомендуется:
- «BRAKE» или восклицательный знак в кружочке. Сигнал может указывать на неисправную тормозную систему: изношенные колодки, разгерметизацию тормозных шлангов, низкое давление. Также знак может гореть, если включен ручник.
- Значок градусника горит красным цветом. Индикатор температуры охлаждающей жидкости показывает, что агрегат перегрет. Синий цвет указывает на то, что двигатель не прогрет, начинать движение еще рано. В некоторых автомобилях вместе с изображением термометра используют пиктограмму типа бачок. Если бачок загорелся желтым, уровень охлаждающей жидкости снижен.
- Красная масленка или «OIL LEVEL». Самая известная пиктограмма, которая указывает на критически низкий уровень давления масла. В некоторых моделях авто для отслеживания давления, масленка вначале горит желтым, предупреждая автомобилиста, что давление в системе смазки снизилось, и пора долить масло.
- Пиктограмма аккумуляторной батареи имеет несколько изображений. Если значок загорелся красным – нет сигнала от генератора. Это может быть обрыв электропроводки в автомобиле, неисправность в контуре генератора, или сигнал о разряженном аккумуляторе. Для гибридных авто, кроме значка АКБ, используется и надпись «MAIN», указывающий на основную батарею.
Значение значков систем безопасности и управления автомобиля
- Знак восклицания в красном треугольнике обозначает, что двери открыты. Часто сопровождается сигналом зуммера.
- Знак ABS имеет несколько изображений для разных модификаций, но сигнализирует всегда об одном – о неисправности в системе АБС.
- ESP, мигающий желтым или красным, сообщает о поломке в системе стабилизации. Чаще всего выходит из строя датчик контроля угла поворота, неисправность системы торможения.
- Пиктограмма мотора или знак инжектора check. Самый частый аварийный знак, лампочка которого загорается при любых проблемах с силовым агрегатом. Это может касаться сбоев в системе подачи топлива, сбоя параметров рабочих циклов цилиндров, неисправности датчиков контроля. Иногда на приборной панели вместе с горящей пиктограммой мотора или надписью «Check Engine» горит код ошибки, который сразу помогает водителю определить узел поломки. В остальных случаях узнать, что именно неисправно в силовом блоке, возможно только после диагностики.
- Горит красным значок с изображением руля, рядом восклицательный знак – поломка в системе гидроусилителя. В некоторых моделях проблемы с рулевым управлением показывает пиктограмма руля желтого цвета.
- Знак молнии в желтом круге – поломан электрический ручной тормоз.
- Значок мотора и черная стрелка, направленная вниз – сигнализирует о снижении мощности мотора по каким-либо причинам. В некоторых случаях перезапуск двигателя помогает решить проблему.
- Разводной ключ на фоне автомобиля – имеет достаточно широкую трактовку, связанную с неполадками в электронике трансмиссии, неисправности системы подачи топлива. Похожую эмблему имеет сигнал о необходимости прохождения планового ТО.
- Пиктограмма перевернутой буквы «У» на желтом фоне – сигнал поломки передает кислородный датчик, второе название – лямбда-зонд. Необходима диагностика топливной и выпускной системы авто.
- Значок с изображением катализатора с поднимающимся над ним паром – нейтрализатор израсходовал ресурс очистки на 70%, необходима замена. Индикатор, как правило, загорается, когда элемент уже полностью неисправен.
- Желтая молния между перевернутыми скобками – неполадки в узле электронной дроссельной заслонки (ETC).
- Горящая желтым аббревиатура BSM – не работает система слежения за «слепыми зонами».
Индикаторы систем пассивной безопасности
- Символы SRS загорелись красным – проблемы с подушками безопасности. О такой же неполадке может оповещать пиктограмма с человечком и аэрбегом или горящая красным надпись «AIR BAG». Если индикаторы горят желтым – подушки безопасности в нерабочем состоянии.
- Горит желтым значок «RSCA OFF» – Сигнализирует о неисправности боковых подушек безопасности.
- Желтый индикатор PCS – ошибка в системе предаварийной безопасности (Pre Collision or Crash System — PCS).
Предупреждающие обозначения дизельных автомобилей
- Желтая спираль. Символ свечей накала для автомобилей с дизельными ДВС. Спираль всегда горит желтым после того, как мотор заведен. Через 20-30 секунд, после прогрева двигателя, свечи накала отключаются и значок должен потухнуть, если этого не происходит – в силовом блоке неисправность.
- EDC горит желтым – поломка в системе впрыска топлива.
- Значок глушителя горит желтым или красным – сажевый фильтр требует замены.
- Пиктограмма капелек – в солярке обнаружено высокое количество воды.
Работа трансмиссии
- Разводной ключ мигает красным – в системе трансмиссии неисправность, чаще всего это нехватка трансмиссионной жидкости, сбои в ЭБУ АКПП.
- Приборная доска в автомобилях с АКПП имеет значок «Схема трансмиссии». Если пиктограмма горит желтым, датчик посылает некорректные сигналы с коробки передач. Конкретно о том, какая неисправность, можно узнать только после полной диагностики КПП. Автомобиль не рекомендуется эксплуатировать.
- Желтый значок АТ; АТOIL; TEMP – перегрев трансмиссионной жидкости;
- Сигнальный значок желтого изображения коробки. Пиктограмма загорается при низком давлении масла, если датчики обнаружили перебои в работе электроники и пр. При активации значка часто происходит автоматический переход в аварийный режим.
Информационные значки-индикаторы
- А/TP – перевод рычага селектора в режим «Остановка» для авто с АКПП, полным приводом и понижающей передачей.
- Значок на панели «Желтая стрелка» – есть возможность сэкономить топливо, рекомендуется перейти на повышенную передачу для АКПП.
- Для автомобилей с системой «Старт-Стоп» зеленый индикатор «end A-stop» – это сигнал того, что двигатель заглушен, желтый загорается при неисправности.
- Значки отслеживания давления в шинах изображают протектор в разрезе с восклицательным знаком или стрелками посередине. В зависимости от комплектации автомобиля и года выпуска, на приборной панели может загораться один общий значок ошибки или полное информативное табло.
- Значок открытого топливного бака – забыли завернуть крышку.
- Буква «i» в желтом кружочке – знак обозначает, что на приборной панели отображаются не все индикаторы контроля и безопасности.
- Изображение автомобиля на подставке, авто с подписью «сервис» означают, что пора проходить плановое техническое обслуживание.
Полезное видео
Ознакомьтесь с дополнительной информацией об основных сигналах панели приборов на видео ниже:
Водителю нет необходимости в первый день учить все обозначения на панели приборов автомобиля. Можно сразу пометить для себя десять расшифровок значков безопасности, значения же всех остальных иконок запомнятся по мере эксплуатации автомобиля.