Что лучше выбрать: автозапуск или предпусковой подогреватель

Зимой владельцы автомобилей вынуждены прогревать двигатель для его нормальной работы. Чтобы не тратить много времени на этот процесс созданы специальные устройства автозапуска и подогреватели. Они позволяют дистанционно управлять работой ДВС, благодаря чему время на запуск машины зимой сокращается до минимума. Но перед покупкой оборудования необходимо разобраться, что же все-таки лучше использовать: автозапуск или предпусковой подогреватель.

Особенности работы автозапуска

Устройства автозапуска двигателя предназначены для дистанционного включения мотора в рабочее состояние и прогрева транспортного средства. Другими словами, конструкция позволяет не спускаться к машине для включения ДВС, а сделать это с помощью специального пульта управления.

Система пользуется большой популярностью благодаря своей простоте и невысокой стоимости. При желании можно использовать автозапуск с интегрированной сигнализацией, что позволяет значительно увеличить безопасность транспортного средства.

Конструкция системы достаточно простая и состоит из блока управления и пульта в виде брелока или приложения для мобильного телефона. Достаточно нажать на кнопку «Запуск», после чего произойдет подача питания на стартер, топливную и систему зажигания двигателя. После включения мотора водитель получит уведомление, которое приходит на основании контроля бортового напряжения и сигнала давления масла.

фото 1
Дистанционный автозапуск двигателя

Стартер автоматически отключается после запуска ДВС. В случае неудачной попытки система сделает несколько интервальных повторов, с каждым разом увеличивая время прокрутки пускового устройства.

Преимущества и недостатки

Для большего удобства потребителей производители разрабатывают умные решения автоматического запуска ДВС, позволяя настраивать ежедневный и еженедельный график для включения мотора. Настройки регулируются по часам и даже минутам. При этом к функциональным возможностям добавляется «критическая температура». В конструкцию встроен датчик для определения погодных условий и в случае снижения показателя до допустимого – происходит автозапуск мотора. Это позволяет сохранить работоспособное состояние ДВС даже при низких температурах, что крайне полезно в регионах с показателями от -20 до -30 градусов.

фото 2
Сигнализация с автозапуском

Несмотря на большое количество преимуществ, устройства автозапуска обладают и явными недостатками. Из основных минусов можно выделить следующее:

  1. Снижается стойкость автомобиля к угону. Для дистанционного запуска необходимо получить доступ к штатной электронике и обойти иммобилайзер. В большинстве СТО устройства устанавливают таким образом, что в «обходчике» используется чип от стандартного ключа, а значит уменьшается уровень безопасности.
  2. Каждый дистанционный запуск разряжает аккумулятор и способствует износу стартера. При работе в холостом режиме двигателя АКБ практически не заряжается, что часто приводит к полному разряду батареи.
  3. Неквалифицированная установка приводит к сложностям в работе сигнализации и других электронных систем управления.

Виды, плюсы и минусы, а также принцип работы предпусковых подогревателей

Предпусковой подогреватель позволяет прогреть двигатель и салон автомобиля в холодный период. Устройство может быть установлено как штатное при производстве транспортного средства, так и в качестве дополнительного оборудования. В зависимости от конструктивных особенностей подогреватели бывают следующих видов:

  • автономные (например, жидкостные);
  • электрические (зависимые).
фото 3
Подогреватель Webasto Termo Top V

Автономные подогреватели предназначены для прогрева салона автомобиля и двигателя перед полноценным запуском. Они используют топливо для выработки тепла и выделения тепловой энергии. Оборудование отличается экономичностью расхода горючего. Принцип работы устройства можно описать следующим алгоритмом:

  1. Водитель нажимает на кнопку запуска прогрева.
  2. Исполнительное устройство получает сигнал и подает управляющую команду для подачи электрического питания.
  3. В результате приводится в работу топливный насос и в камеру сгорания подается горючее, а также воздух с помощью вентилятора.
  4. С помощью свечей воспламеняется топливо в камере сгорания.
  5. Охлаждающая жидкость через теплообменник передает тепло двигателю.
  6. Когда температура ОЖ достигнет 30 градусов, включается вентилятор печки и обогревается салон.
  7. При достижении 70 градусов происходит снижение интенсивности накачки топлива для экономии горючего.

Автономное оборудование устанавливают в моторном отсеке в непосредственной близости от двигателя, чтобы увеличить эффективность работы системы подогрева.

фото 5
Конструкция предпускового подогревателя в разрезе

Жидкостные обогреватели набирают большую популярность, несмотря на сложность их установки и стоимость аппаратуры. Они обладают целым рядом преимуществ, включая:

  • прогрев двигателя и салона до определенной температуры и поддержание нужного климатического режима;
  • гибкая настройка требуемых параметров температуры;
  • возможность установки графика и таймера для включения обогрева;
  • автоматическое отключение обогрева при достижении заданных параметров.

Электрические подогреватели представлены в виде спиралей, которые устанавливаются в блок цилиндров мотора. При активации оборудования происходит подача электрического тока на тепловой элемент и непосредственный прогрев антифриза. Подобная система часто используется из-за простоты установки и экономичности.

фото 6
Электрический предпусковой подогреватель

Но электрические подогреватели значительно уступают в эффективности жидкостному оборудованию. Подобные проблемы связаны с тем, что требуется большое время на разогрев элемента, а также непосредственную передачу тепла на двигатель. Также не предусмотрено дистанционное управление, поскольку требуется включать обогреватель в стандартную сеть электропитания.

Какое решение выбрать?

Холодный запуск автомобильного двигателя ухудшает эксплуатационные параметры его отдельных элементов. В результате недостатка масла, которое при низких температурах более вязкое, происходит износ ГРМ, ЦПГ и КШМ. Даже небольшой обогрев мотора позволит более безопасно эксплуатировать машину. Давайте рассмотрим, что же лучше использовать — автозапуск или предпусковой подогреватель.

Выбор автозапуска позволяет дистанционно контролировать включение двигателя и прогревать салон транспортного средства. При этом водитель должен знать о ряде недостатков, таких как снижение эффективности противоугонной сигнализации, износ двигателя при холодном включении, возможные проблемы с работы электроникой из-за неправильной установки, а также увеличенный расход топлива на прогрев и запуск.

Штатный подогреватель обладает целым рядом преимуществ, если сравнивать с автозапуском. Он позволяет предварительно поднять температуру двигателя, что увеличивает его срок эксплуатации, при этом не влияя на уровень безопасности и устойчивости к взломам, дистанционно управлять включением и контролировать работу оборудования. Необходимо отметить низкий расход топлива. А из минусов выделяется только высокая стоимость и относительная сложность установки.

Наибольшей популярностью пользуются подогреватели от таких брендов, как Теплостар, Webasto и Eberspacher. Они завоевали доверие клиентов благодаря надежности работы устройств.

Выбор подходящего варианта для запуска двигателя в зимнее время зависит исключительно от личных предпочтений водителя. Оба варианта имеют право на существование, поскольку предоставляют автомобилистам возможность дистанционного обогрева мотора и салона.

Подпишитесь на рассылку!

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми интересными новостями и полезными статьями про автомобили.

Нажимая кнопку «Подписаться», Вы принимаете условия политики конфиденциальности персональных данных.

Понравилась статья? Голосуй! Поддержи проект! Очень плохоПлохоХорошоОчень хорошоОтлично (Пока оценок нет)
прогревать двигатель для его нормальной работы. Чтобы не тратить много времени на этот процесс созданы специальные устройства автозапуска и подогреватели. Они поз..." />
Загрузка...
Techautoport.ru
Adblock
detector