Технология и материалы шумоизоляции автомобиля

Тишина в салоне дарит комфорт и удовольствие от вождения. Однако, далеко не в каждом автомобиле есть хорошая шумоизоляция. Обычно такой опцией оснащаются машины премиум-класса. Производители бюджетных моделей стараются сэкономить, используя недорогие материалы. Если хотите наслаждаться тишиной в поездке или получить качественный звук от аудиосистемы, то стоит позаботиться о шумоизоляции салона.

Что такое шумоизоляция

Шумоизоляция – это нанесение на различные поверхности кузова автомобиля (двери, днище, крыша, перегородки, колесные арки и т.д.) материалов, которые поглощают и снижают уровень шума и вибрации. Любой автомобиль оснащен шумоизоляцией, но зачастую ее недостаточно. В салон проникает много внешних шумов, особенно на скорости. Обычно «шумку» делают как всего салона, так и каких-то отдельных элементов. Также шумоизоляционные материалы в некоторой степени обладают антикоррозийными свойствами.

фото 1
Установка шумоизоляции в автомобиле

Когда она необходима

Провести дополнительную шумоизоляцию может быть необходимо по нескольким причинам:

  • в салон проникает много внешних шумов от покрышек, работы двигателя и т.д.;
  • необходима шумоизоляция для качественного звучания акустической системы в автомобиле;
  • устранение скрипов и скрежета;
  • дополнительная теплоизоляция салона.

Для получения хорошего результата обработке подлежат следующие зоны:

  • пол, двери и крыша;
  • багажник и капот;
  • передний щиток со стороны салона;
  • боковины кузова;
  • колесные арки;
  • стекла.

Говоря о стеклах, следует уточнить, что их, конечно же, не закроешь велюром или битумом. Для них применяются специальные пленки, которые поглощают часть шумов и защищают поверхность.

Источники шума в автомобиле

Все источники шума можно условно поделить на два вида:

  1. внешние шумы, возникающие при движении на скорости;
  2. шум от вибрации кузовных элементов или работы двигателя и трансмиссии.

Известно, что звук передается через вибрацию воздуха. Во время езды основной шум исходит от покрышек (особенно на скорости), от потока воздуха, который врезается в автомобиль, от внешних шумов на улице, от двигателя. Различные материалы способны поглощать или, наоборот, отражать звук. Например, велюровая обивка прекрасно поглощает звук, а твердый пластик будет его распространять.

Вибрация исходит и от конструктивных элементов кузова. Например, если ударить по листу металла с одного конца, то звук быстро распространится. В современных автомобилях все чаще применяют материалы, которые снижают уровень вибрации, делают кузов более жестким.

Материалы для шумоизоляции

Материалы для обработки различных зон кузова для снижения шума принято делить на три основных вида:

  1. вибропоглощающие;
  2. шумоизоляционные;
  3. уплотнители.
фото 4
Виды материалов для шумоизоляции

Вибропоглащающие

Такие материалы изготавливаются на основе каучука или битума и похожи на резину. Их стоит укладывать первым слоем на металл, чтобы гасить именно вибрации непосредственно от кузова.

Современный рынок предлагает большой выбор подобных материалов, но есть несколько наиболее популярных и доступных по цене. Это наименования:

  • «Vibroplast»;
  • «Bimast»;
  • «Isoplast».

Vibroplast Silver и Gold. Эластичный и гибкий вибропоглатитель, который представляет собой самоклеящийся материал с алюминиевой фольгой. Он не пропускает влагу, защищает покрытие от коррозии, легко укладывается на сложный рельеф. Толщина материла марки Silver – 2 мм, марки Gold – 3 мм. Чем толще, тем лучше, но не стоит забывать, что при этом увеличивается вес.

Наиболее подходящие зоны покрытия: двери, пол, крышка багажника и капота, передний щиток, крыша.

Bimast Bomb. Марка Бимаст имеет разные варианты покрытий, но наиболее качественным и доступным является Бимаст Бомб. Это многослойная конструкция. Лицевая сторона покрыта алюминиевой фольгой, далее слой битумного состава и слой каучукового состава. Толщина 4,2 мм, при весе 6 кг/1 м2. Имеет как вибропоглощающие, так и шумоизоляционные свойства. Для нанесения требуется нагрев поверхности до 40-50 °C.

Наиболее подходящие зоны покрытия: центральный тоннель, передний щит, колесные арки, зона пола над глушителем и карданным валом.

Шумоизоляционные

Задача таких материалов поглотить шумы и заглушить звуковые волны. Шумоизоляцию укладывают вторым слоем для большей эффективности. Среди популярных марок можно назвать:

  • «Bitoplast»;
  • «Madelin»;
  • «Biplast»;
  • «Шумоff»;
  • «Dynamat»  и другие.

Покрытие может иметь вспененную, пористую структуру, которая обладает дополнительными теплоизоляционными свойствами. Также используются материалы на основе войлока и других тканей. Внешняя поверхность таких материалов чаще всего имеет волнообразную и неровную структуру, чтобы лучше улавливать и гасить звуковые волны.

Уплотнители

Уплотнительные материалы или «антискрипы» призваны блокировать посторонние звуки, так называемые «сверчки». Устанавливаются в стыки пластиковых панелей, места прилегания обшивки, воздуховоды.

Жидкая шумоизоляция

Жидкая шумоизоляция наносится на колесные арки и днище автомобиля. Продается в виде мастики или в баллончиках для распыления. Нанести такое покрытие достаточно просто, справится любой. Образуется плотный резиновый слой, который хорошо поглощает шумы от колес, также защищает от коррозии. Жидкая резина весит меньше и плотнее покрывает всю поверхность. В случае мастики состав наносится кисточкой или также распылителем.

Минусом является то, что состав достаточно долго застывает. Нужно тщательно подготавливать поверхность к нанесению. Цена несколько дороже, но по качеству выигрывает.

Шумоизоляция элементов кузова

Разберем технологию и особенности обработки различных частей кузова.

фото 2
Шумоизоляция элементов кузова

Двери

Для получения качественного звука от акустической системы нужно в обязательном порядке и в первую очередь проводить шумоизоляцию дверей. При условии, что в них вмонтированы динамики.

Вначале демонтируются все внешние элементы и обивка. Первым слоем на внутреннюю сторону укладывается вибропоглощающий материал типа Вибропласт Силвер/Голд. Желательно клеить напротив динамика. Чем больше площадь, тем лучше.

Далее, укладывается шумоизоляционный материал типа «СПЛЕН», толщиной 4-8 мм. При необходимости укладываются несколько слоев вибропоглатителя.

После обрабатывается наружная сторона под дверными картами. Проклеиваются все технологические отверстия, чтобы сделать пространство внутри герметичным. Это скажется на качестве звучания динамиков.

Дверные карты также обклеиваются антискрипом типа «Битопласт» или «Маделин». Это устранит «сверчки».

Задние двери обрабатываются также, но если в них нет динамиков, материалов расходуется меньше.

Потолок

Шумоизоляция потолка уменьшает шум от дождя и улицы. После покрытия от капающего дождя останутся только приглушенные звуки. Чаще всего используется все тот же Вибропласт Силвер/Голд как виброгаситель и слой шумопоглотителя. Слишком толстый слой уложить не получится, так как нужно оставить место под родную обивку крыши.

Пол

На пол следует укладывать первым слоем вибропоглотители, а затем шумоизоляцию. Сверху стоит использовать материалы на основе войлока, джута и др. Целесообразно уложить слой тепло-шумоизоляции типа СПЛЕН.

фото 3
Покрытие пола

Колесные арки

Делается, чтобы уменьшить шум от покрышек во время езды, а также от шипов в зимнее время и ударов камней. Для этого снимаются пластмассовые подкрылки, внутренняя поверхность тщательно очищается от грязи и пыли. Далее укладывается виброизоляционный материал. Нелишним будет обработать поверхность антигравийным покрытием. Также можно защитить и сами подкрылки.

Багажник

Грамотное покрытие багажника не только снизит шум, но и улучшит звучание акустической системы, а также снизит теплопотери. Первым слоем укладывается вибропоглатитель типа «Бимаст» или «Шумоff» (2-3 мм). Целесообразно укладывать на армирующую сетку. На пол багажника стелется шумоизоляция с открытой структурой. В багажном отсеке много неровностей, поэтому действовать нужно аккуратно.

Двигатель

Изолируется перегородка между двигателем и салоном, а также капот. От двигателя идет не только шум, но и вибрация, поэтому укладывается несколько слоев разного назначения. Материал наносится с внешней стороны, но для этого потребуется демонтировать некоторые части, поэтому имеет смысл обратиться в сервис. При обивке капота стоит подумать о весе материала, так как это скажется на работе газовых упоров и креплений.

Плюсы и минусы

Плюсов несколько и они очевидны:

  1. уменьшается шум в салоне и вибрация;
  2. вождение становится более комфортным;
  3. уменьшается теплопотеря в зимний период;
  4. дополнительная защита от коррозии.

Среди минусов можно назвать следующее:

  1. увеличение массы автомобиля. При полном покрытии вес автомобиля может увеличиться на 60-80 кг, а это уже сказывается на расходе бензина и управлении;
  2. трудоемкий процесс, приходится демонтировать практически все элементы салона.

Шумоизоляция может снизить уровень шума на 3-4 дБ, что является значительным показателем. Любителям хорошей акустики также необходима хорошая шумоизоляция. «Под акустику» обязательно покрываются двери и багажник. Материалов и марок предлагается множество, но стоит доверять проверенным производителям. Также стоит учитывать поверхность, уровень и характер шума.

Очень плохоПлохоХорошоОчень хорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Techautoport.ru
Adblock
detector