Электрический кроссовер Renault Morphoz представляет собой предвестника будущей модели 2027 модельного года с модульной конструкцией. Уникальная концепция показывает один из вариантов модульного кузова транспортного средства, который может трансформироваться для городского использования и круизных поездок.
Но главное – концепт построен на базе новой платформы CMF-EV альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, которая будет использоваться для первого электрического кроссовера Renault. Он будет представлен уже в конце этого года. Жиль Норман, старший вице-президент Renault по электромобилям, сообщил, что элементы дизайна Morphoz будут использованы в предстоящем серийном кроссовере. Кроме того, последующие модели также получат часть решений от концепции.
По предварительной информации, концепт способен увеличивать длину кузова на 400 мм при передвижении по загородным трассам. Это позволит увеличить запас хода, внутреннее пространство и устойчивость автомобиля. При трансформации также увеличивается колесная база с 2 730 до 2 930 мм. В обоих режимах Morphoz имеет ширину 2000 мм и высоту 1550 мм. В городском режиме будет установлена батарея на 40 кВт*часов. Для круизного режима на специальной станции будет устанавливаться дополнительный блок батарей на 50 кВт. Это увеличит запас хода до 600 км.
Как отметили в самой компании – Renault Morphoz нельзя рассматривать как полноценное решение для будущих моделей. Тем не менее, воплощенные в нем идеи и технологии может быть частично перенесены на серийные кроссоверы будущего.
Тем не менее, в основе лежит новая электрическая платформа CMF-EV. Она представляет собой популярную форму «скейтборда» с плоским дном. Это позволяет максимально расширить внутреннее пространство, а также увеличить количество возможных кузовов для нее.