Koenigsegg Gemera— это четырехместный гиперкар, способный разогнаться до «сотни» за 1,9 секунды. Но самое удивительное и примечательное не это. Больше всего впечатляет 2,0-литровый битурбированный мотор с тремя цилиндрами, расположенными в ряд. Он способен развивать до 600 лошадиных сил и 600 Нм крутящего момента.
Джейсон Фенске из Инженерного отдела объяснил, как «Кенигсегг» извлек столько энергии из такого маленького двигателя. Все начинается с цилиндров. Может их и не так много, но они довольно большие. Они на самом деле больше, чем цилиндры в 5,0-литровом V8 Koenigsegg, отметил Фенске. Кроме того, максимальные обороты мотора находятся на уровне 8 500 об/мин. Что примерно соответствует моторам от болидов Formula-1. Разумеется, не последнюю роль играют две мощные турбины.
В 3-цилиндровом двигателе также используется фирменная система газораспределения FreeValve от Koenigsegg. Эта система обеспечивает практически идеальный контроль над топливовоздушной смесью, значительно повышая мощность мотора. При этом в моторе отсутствует распределительный вал. Каждый клапан оснащается собственным мотором, контроллером и общим блоком управления. Таким образом можно задать программу, благодаря которой клапаны могут открываться на разную величину и на различные периоды времени. К сожалению, она очень дорогая и сложная, поэтому в массовом производстве не появится.
Хотя мощность одного ДВС не столько впечатляет, как суммарное количество «лошадей» от трехцилиндрового турбомотора и двух электродвигателей. Она равняется 1 700 лошадиным силам. Привод полный за счет возможности частичной передачи крутящего момента на переднюю ось. Блок батарей на 16,6 кВт обеспечивает до 50 км запаса хода.
Koenigsegg выпустит всего 300 экземпляров Gemera. Стоимость пока остается неизвестной.