Пресс-служба компании FIAT представила электрифицированные версии моделей 500 и Panda. Это две соплатформенные модели. Под капотом расположится гибридная система с мощностью до 70 лошадиных сил. В основе стоит 1,0-литровый бензиновый мотор и электрический стартер-генератор.
Fiat 500 и Fiat Panda стали первыми электрифицированными автомобилями в линейке концерна. Они выпущены в преддверии появления первого электрокара Fiat 500e. Это поможет бренду снизить средний показатель уровня выброса CO2 в Европе, и избежать огромных штрафов из-за нарушения новых экологических стандартов. Новая гибридная установка способна снизить выбросы углекислого газа на 30% относительно стандартных версий автомобилей.
Fiat 500 Hybrid и Panda Hybrid получили так называемую систему «мягкого гибрида». Аккумуляторная батарея подзаряжается только от энергии рекуперации торможения. А сам электромотор используется в качестве помощника при запуске мотора и разгоне автомобиля. Трансмиссия возможна только механическая на шесть ступеней. В компании отметили, что «механика» снижает расход топлива. Кроме того, стартер-генератор обеспечивает работу системы старт-стоп.
Первые продажи гибридных 500 и Panda начинаются в феврале и марте соответственно. Первые версии получат лимитированную серию «Edition». Она отличается специальным шильдиком «Н», зеленым цветом кузова, а также отделкой салона из переработанного пластика.
Полностью электрический «малыш» Fiat 500e поступит в продажу до конца этого года. Он будет продаваться параллельно с версиями на ДВС и гибридами. В 2021 году планируется электрифицировать остальные модели, построенные на базе компактного хэтчбека: 500 Giardiniera и новый кроссовер 500X.
В России FIAT представлен единственной легковой моделью 500. Ее можно купить только по предварительному заказу с долгосрочной доставкой. По неподтвержденной информации, с сентября по ноябрь продаж не было.