Устройство и принцип работы коробки передач Easytronic

Совместная работа компаний Opel и Luk привела к созданию роботизированной коробки передач Easytronic, сочетающей в себе преимущества механической и автоматической КПП. Особенность трансмиссии в том, что здесь нет педали сцепления. Эту функцию выполняет  электрогидравлический привод. А за процесс включения и выбор скоростей отвечает электромеханический привод.

Устройство трансмиссии

РКПП Опель в разрезе, общий вид
РКПП Easytronic от Опель

Конструктивно Easytronic состоит из следующих элементов:

  • механической КПП
  • сцепления
  • привода сцепления
  • механизма выбора и включения скоростей
  • селектора выбора передач
  • электронной системы управления

Основа КПП – пятиступенчатая механическая коробка, дополненная  приводами сцепления и передач.

Привод сцепления

Сцепление в ручной коробке переключения передач
Набор сцепления РКПП Опель
привод
Привод сцепления Easytronic

Привод сцепления Easytronic состоит из:

  • электродвигателя
  • червячного редуктора
  • эксцентрикового механизма

Эксцентриковый механизм работает совместно со штоком поршня главного цилиндра сцепления, перемещение которого оценивает датчик. В задачи привода сцепления входят те же функции, которые выполняет водитель с помощью педали сцепления на автомобиле с механической КПП. Это такие функции, как:

  • корректировка усилия при начале движения автомобиля
  • включение и выключение при переключении скоростей
  • разъединение при остановке

Саморегулирующее сцепление

Особенность КПП Easytronic – саморегулирующее сцепление SAC. Его главные преимущества заключаются в следующем:

  • автоматическое регулирование степени износа
  • обеспечение постоянного и невысокого усилия выжима
Привод сцепления роботизированной КПП Опель
Привод сцепления с блоком управления Easytronic

Эти факторы способствуют увеличению срока службы сцепления. Помимо этого, невысокое усилие обеспечивает возможность использования маломощного электродвигателя в приводе сцепления.

Электронный блок управления

Управлением приводом сцепления, а также все коробкой в целом осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ). В процессе работы ЭБУ взаимодействует с системой управления двигателем и антиблокировочной системой (АБС) тормозов. ЭБУ отвечает за выполнение следующих функций:

  1. Принимает входные сигналы от датчиков исполнительных механизмов, рычага селектора, педали газа, блока управления двигателем, системы АБС.
  2. Проверяет достоверность сигналов.
  3. Определяет необходимую для включения передачу.
  4. Рассчитывает выходные параметры.
  5. Посылает сигналы к исполнительным механизмам.
Читайте также:  Устройство и принцип работы коробки передач Powershift

Привод выбора и включения передач

В состав привода выбора и включения передач входят два редуктора, приводимые в действие двумя электродвигателями. Привод отвечает за перемещение рычага выбора передач. Последний, воздействуя на вилку, осуществляет выбор и включение нужной скорости.

Селектор выбора передач

Рычаг селектора роботизированной КПП
Селектор выбора передач робота Easytronic

Селектор выбора передач является составной частью электронной системы управления КПП, однако жесткой связи с ней не имеет. Соответствующий датчик оценивает положение селектора. Датчик генерирует сигнал и передает его в блок управления.

Принцип работы

«Изитроник» как коробка передач работает в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом.

Автоматический режим работы

В этом режиме коробка передач полностью управляется ЭБУ. КПП работает как автоматическая коробка, но при переключении скоростей происходит разрыв потока мощности от двигателя.

Алгоритм управления КПП следующий:

  1. Уменьшение крутящего момента.

    Схема выбора режима работы РКПП Опель
    Выбор режима работы РКПП Опель
  2. Выключение сцепления.
  3. Выбор передачи.
  4. Синхронизация вращения валов.
  5. Включение передачи.
  6. Включение сцепления.
  7. Увеличение крутящего момента.

Полуавтоматический режим работы

В этом случае переключение скоростей водитель автомобиля осуществляет вручную. Передачи переключаются с помощью рычага селектора последовательно на понижение или повышение. Другое название режима — Active Select: по сути, он повторяет функцию «Типтроник».

Преимущества и недостатки КПП

Как и любая коробка передач, «Изитроник» обладает своими преимуществами и недостатками. Для наглядности отобразим обе стороны в виде таблицы:

ПреимуществаНедостатки
Дешевле классического автоматаЗадержка при переключении передач
Хорошая динамика разгонаРывки при переключении передач
Топливная экономичностьНебольшой ресурс эксплуатации
Дороговизна обслуживания и ремонта

Советы по эксплуатации

Сегодня коробка передач данного типа используется в следующих моделях автомобилей Opel: Corsa, Astra и Zafira. Но многих водителей ожидает разочарование при эксплуатации. Это происходит, в первую очередь, потому, что от КПП ожидают, что она будет работать как автомат.

Но это скорее механическая коробка передач без педали сцепления с присущими ей недостатками.

При соблюдении следующих рекомендаций можно существенно продлить срок службы КПП:

  1. Переводите рычаг селектора при остановке в нейтральное положение. Это позволит продлить срок службы сцепления.
  2. Не оставляйте включенной передачу на стоянке. Затяните ручной тормоз и включите нейтральную передачу.
  3. Следите за работой стоп-сигналов. Если лампочка перегорит — произойдет размыкание цепи и коробка может не узнать, что нажата педаль тормоза.
  4. Используйте рекомендованное производителем масло.
Очень плохоПлохоХорошоОчень хорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте также:  Устройство и принцип работы коробки передач Multitronic
Adblock detector